Специалисты агентства подчеркнули: изначально была была выбрана макроидея «каждый имеет право на активную, полноценную жизнь», затем разработано имя гаджета.
Ниже представлено интервью с информационного сайта Sostav.ru.
Компания «Круст» выпустила прибор, который поможет слабовидящим пользоваться интернетом. Команда агентства «Штольцман и Кац» рассказала Sostav, как у проводника в мир информации появились позиционирование и название.
«Круст» производит технические средства для людей с ограниченными возможностями здоровья. Одно из лидирующих направлений компании — производство тифлотехники, приборов для слабовидящих.
Первым делом мы выбрали макроидею: каждый имеет право на активную, полноценную жизнь. Но есть люди, которым нужна помощь. И современные технологии возвращают им возможности. И возвращает эти возможности «Круст».
Василий Рубан, креативный директор агентства «Штольцман и Кац»:
Мы всегда руководствуемся принципом рекламопригодности. Чтобы мы понимали, как будем с клиентом работать дальше на этапе креатива и дизайна. Именно поэтому мы начали с позиционирования компании. Клиент очень интересный, выпускает необычные товары, помогает людям социализироваться. Исключительно положительная история. Но ребятам недоставало позиционирования.
Мы определили ключевые принципы: «Круст» работает для тех, кто непосредственно пользуется их продукцией. Создает гаджеты для тех, кому самые простые вещи даются очень непросто. Мы подчеркнули, что компания разрабатывает и производит технику. Кроме того, каждый вариант позиционирования должен был сочетать в себе не только эмоции, но и рациональную составляющую.
Затем мы придумали название гаджета для слабовидящих людей. Это новейший прибор, который даст незрячим людям неограниченный доступ к любым современным источникам информации. Гаджет сокращает дистанцию между слабовидящими людьми и социумом. Функции прибора открывают незрячим доступ в интернет и позволяют получать информацию в неограниченном количестве. Аудиокниги, подкасты, радио, поисковик, голосовой набор и другие функции. Фактически — замена смартфона.
Антон Рукосуев, копирайтер агентства «Штольцман и Кац»:
«ВОЙСА» — по сути голос и голосовые сообщения для быстрого обмена информацией в мессенджерах.
Мы знаем, что есть две непримиримых категории людей: те, кто любят войсы, и те, кто их ненавидят. Но для наших пользователей войсы — мост в современный мир. Почему мы вспомнили о тех, кто не любит войсы? Они воспринимают войсы как панибратство и раздражаются. В случае с названием для гаджета именно это панибратство кажется необходимым. Человек, который пользуется изобретением компании «Круст» получает право на открытый и свободный стиль общения"
Сергей Грибанов, директор компании «Круст»:
Было предложено несколько названий, нам понравились практически все. Было крайне трудно выбрать, что доказывает креативность идей. В итоге мы остановились на названии «ВОЙСА».
В последствии нам требовалось разработка презентационных материалов, которые могли бы помочь нам в трансляции идеи нашего гаджета. Агентство предложило разработать моушн-ролик, который объясняет все преимущества «ВОЙСЫ». Сам прибор очень красивый и удобный, передает принципы нашей компании, идущей в ногу со временем.
Ролик агентства рассчитан в первую очередь на представителей администраций разного уровня, чиновников, главврачей больниц. Небольшое видео показывает все возможности гаджета.
Василий Рубан, креативный директор агентства «Штольцман и Кац»:
Компания «Круст» хочет быть современной. Теперь у нас есть позиционирование — платформа, на которой все может дальше строиться. Мы создали нейминг «ВОЙСЫ», сняли классный ролик. Но на этом не останавливаемся и продолжаем взаимодействовать с компанией.
Состав творческой группы
Компания «Круст» (клиент)
Директор: Сергей Грибанов
Заместитель директора: Константин Степнов
«Штольцман и Кац» (агентство)
Креативный директор: Василий Рубан
Руководитель проекта: Юлия Савина
Дизайнер: Константин Греков
Копирайтер: Антон Рукосуев
Моушн-дизайнер: Екатерина Зубакова