Правительство России предложило законопроект, включающий замену термина "умственная отсталость" на "нарушение интеллекта" в законе "Об образовании". В пояснительной записке к проекту отмечается, что термин "умственно отсталый" считается некорректным с педагогической и психологической точек зрения, и его замена на "нарушение интеллекта" направлена на предотвращение ограничений в социализации детей с данной диагнозом.
Законопроект также предусматривает создание психолого-медико-педагогических комиссий и уточнение условий обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Умственная отсталость определяется как состояние с выраженной недостаточностью интеллекта, вызванное врожденным или рано приобретенным недоразвитием психики. Причины включают органические повреждения мозга, генетические нарушения, воздействие алкоголя и психоактивных веществ. Частота случаев умственной отсталости в мире оценивается от 3,04 до 24,6 на тысячу человек.